Свободный музей нового поколения Музей AZ

Брендинг

«Музей AZ» — активно развивающийся частный музей в самом центре Москвы. Он открылся в 2015 году и обладает грандиозной коллекцией работ художника Анатолия Зверева, главного представителя волны неофициального советского искусства. Это свободный музей нового поколения, отвечающий вызовам современности.

Восприятие музеев сегодня изменилось — искусство больше не статично, музеи всё чаще меняют экспозиции, экспонаты становятся доступны для просмотра онлайн. Мы больше не воспринимаем искусство как нечто скучное, и пространство для его восприятия должно этому соответствовать.

Название музею дали инициалы гениального русского художника Анатолия Зверева. Эти две буквы вместили в себя всю коллекцию музея — между ними раскрываются на временных экспозициях шедевры неофициального советского искусства «от A до Z». Логотип подвижен, как и сам музей — он подстраивается под форматы, как музей подстраивается под новые выставки.

В «Музей AZ» не запрещено ничего, что не причиняет вреда коллекции. Вы можете играть, валяться на полу и собираться группами больше четырёх. Здесь нет постоянной экспозиции — в фондах AZ находятся больше 2000 работ Анатолия Зверева и его современников, и эти работы постоянно сменяют друг друга на временных выставках.

Нашей задачей было освежить образ музея, вшить в его визуальный язык подвижность культурного пространства, рассказать о его атрибутах: разнообразная коллекция, отсутствие постоянной экспозиции. Мы разработали стратегию, фирменный стиль и сайт для «Музей AZ».

Задача музея, как и задача искусства в целом — диалог со зрителем. Музей не просто демонстрирует натюрморты и пейзажи художников, он рассказывает истории. Поэтому важную роль в стиле играет текст, и как следствие, типографика.

Шрифтовая пара Druk + Akzidenz Grotesk решает сразу две задачи. Druk позволяет нам быть заметным и современным (для коротких бойких коммуникаций), Akzidenz даёт нам функциональность (для экспликаций и длинных текстов на сайте). Получается бодрая, но основательная пара. Всё-таки, пространство AZ позиционирует себя как музей, а не как развлекательный центр, хоть и современный.

«Музей АZ» — независимая площадка, поэтому может позволить себе визуальную раскованность. Грубые блоки плотной типографики и табличная структура сайта оживлены «помехами» — такое сочетание является своеобразным манифестом. Он заявляет, что визуальный язык современного музея, может быть таким же свободным в своих высказываниях, как и искусство.

Яндекс.Такси
Ещё проект