Телеканал 2х2. Новые взрослые

2х2 — легендарный российский телеканал взрослой анимации. Сегодня это целая вселенная из разных медиа: канал, диджитал-медиа, подкасты и собственное производство анимации. За 14 лет с момента запуска канала существенно изменился культурный контекст, основной формат потребления контента и жизнь аудитории канала. Поэтому настало время обновления для самого 2х2: команда разработала новую концепцию эфира, а мы взяли на себя весь цикл работы над брендом: от позиционирования до айдентики и бродкаст-дизайна.

Брендинг

2х2 — легендарный российский телеканал взрослой анимации. Сегодня это целая вселенная из разных медиа: канал, диджитал-медиа, подкасты и собственное производство анимации. За 14 лет с момента запуска канала существенно изменился культурный контекст, основной формат потребления контента и жизнь аудитории канала. Поэтому настало время обновления для самого 2х2: команда разработала новую концепцию эфира, а мы взяли на себя весь цикл работы над брендом: от позиционирования до айдентики и бродкаст-дизайна.

Перед нами стояла очень ответственная задача: актуализировать культурный бренд, но сделать это бережно, сохранив ДНК и особый характер 2х2. В прошлом он играл роль панка, «невзрослеющего бунтаря»: открыто противопоставлял себя мейнстриму и социальным стереотипам, был пространством для тех, кто отказывался взрослеть «по стандартам». Поэтому при разработке позиционирования наше insights-агентство Signal (part of ONY) исследовало актуальные взгляды на взросление в современной культуре и выявило основные тезисы феномена «новых взрослых».

В 2000-х побег от взросления был главным способом для аудитории сохранить свой легкий и приятный образ жизни. Сегодня же миллениалы выбирают взрослеть и развиваться интеллектуально, но по собственным сценариям: не теряя контакт с внутренним ребенком, сохраняя внутреннюю свободу, креативность и открытый взгляд на мир. В том числе, это влияет и на медиапотребление: в поиске баланса между удовольствием и пользой аудитория стремится к осмысленному контенту в развлекательном формате. Взрослая анимация становится ответом на этот запрос, идеально совмещая в себе и легкую форму, и глубину смыслов. А исследовательский взгляд на мир приходит на смену концепции бунта.

2х2 превращается во вселенную из разных каналов и служит навигатором по современной поп-культуре. В эфире появились тематические блоки с блогерами-кураторами, которые помогут зрителю разобраться в огромном мире контента. Обновленный бренд 2х2 — это окно во вселенную взрослой анимации для «новых взрослых», которые могут сами выбирать глубину погружения в контент, находить свой баланс между развлечением и пользой. Эта метафора стала основой для нового образа 2х2 в телеэфире. При этом, телеканал по-прежнему сохранил дух новаторства.

Так родилась идея сделать из эфира ленту, которая будет скроллиться как сайт, размывая границы между телевидением и медиаплощадками. Скринлайф, ховер-эффекты, поп-ап уведомления, плавная бесшовная смена программ и заставок — вот на что мы заменили привычные телевизионные каты. Мы превратили телевизионный эфир в диджитал-серфинг, а эфирную сетку — в экранную ленту, контент которой меняется по скроллу. При этом пришлось учесть ограничения ТВ: большой диапазон экранов диктует свои правила, поэтому все бренд-элементы должны размещаться в «голубой зоне». Отсюда в стиле появились широкие поля, не очень характерные для диджитала, но мы верим, что еще больше приблизить стиль к привычной интернет-среде — лишь дело времени.

Поскольку стиль построен на эстетике интернета и типографика играет в нем огромную роль, мы выбрали разработанный специально для веба шрифт — Ony Form Digital. Это универсальный гротеск, который достойно выглядит как в крупных заголовках, так и в мелких кеглях при малом разрешении. Этот контраст размеров активно используется в айдентике. В шрифте есть особенность: горизонтальные срезы штрихов позволяют ему хорошо хинтиться, а это является важной особенностью шрифтов для веба, что еще раз подчеркивает образ интернет-портала и помогает шрифту работать в телеэфире даже на экранах небольшого разрешения.

Мы уделили больше внимание верстке. Если раньше все элементы были хаотично разбросаны по разным углам кадра, то теперь мы сфокусировали их в верхнем блоке, что создало иллюзию шапки сайта. Внизу экрана сосредоточились плашки с информацией — они ведут себя как поп-ап уведомления. У канала небольшой продакшн эфира, поэтому нам было важно сделать удобные шаблоны, которые легко можно будет добавлять в дизайн сетки вещания.

Параллельно с разработкой дизайна оформления эфира телеканал запустил конкурс среди телезрителей на идею для нового логотипа. Команде 2х2 очень понравилась концепция программиста Ивана из Саратова, которую мы доработали и органично вписали в наш стиль. Внедрять стиль в реальный эфир телеканал будет не сразу, поэтому мы продумали постепенную интеграцию. Новый дизайн телеканала 2х2 будет максимально отличаться от всего, что есть на телевизионном рынке.

Другие проекты для 
No items found.
АБКР. Сдвиг парадигмы
Ещё проект